Важность профессии тревел-координатор
Главной проблемой, которая мешает развитию делового туризма является отсутствие понимания всей важности правильного управления бизнес-поездками и оптимизации расходов. Большинство фирм так и не научились рационально планировать командировки. Во многом это зависит от отсутствия должности тревел-координатор. Как показывают исследования, 28% предприятий возлагают все эти обязанности на секретаря или главу департамента (19%). И лишь 15% позволяют себе найти человека, который становится полностью ответственным за организацию поездок.
Специальность тревел-менеджер существует на рынке профессий давно, уже больше десяти лет. Современные компании, имеющие в своем штате соответствующего специалиста, отличаются значительными преимуществами по сравнению с другими фирмами. Правильное управление корпоративными поездками — это часть стратегического подхода предприятия, которая включает обеспечение тревел-политики, ведение переговоров, сокращение расходов, повышение качества обслуживания.
Работу тревел-менеджера не стоит сравнивать с услугами туристических агентств, так как его обязанности намного шире, например, обслуживание потребностей всех сотрудников, обеспечение бронирования билетов, согласование программы командировок. Очень часто координатор выполняет также функции финансового контролера, специалиста по закупкам, административного служащего.
Для крупных компаний с большой сетью филиалов, пункт связанный с командировками является очень важной статей расходов, уступающей зарплате. Чаще всего денежные средства, которые выделяются на разного рода поездки, выше, чем на содержание офиса. Это обосновывается тем, что они не ограничиваются оплатой билетов, арендой автомобиля, гостиницы. Сюда также относится питание, такси, чаевые и много другого.
Несмотря на значимость профессии тревел-координатор, в большинстве фирм такой должности до сих пор нет. Чаще всего компании обращаются за помощью к обычным турагентам. Но здесь следует помнить, что иногда такие специалисты не могут обеспечить весь комплекс необходимых услуг. Поэтому находясь в поиске кандидата, следует обращать внимание не только на опыт работы в сфере турбизнеса, но и проверять наличие навыков общения с работниками, умение ведения переговоров, способность правильно выходить из стрессовых ситуаций.