История названий
Михаил Тимофеевич Калашников был семнадцатым ребенком в семье. Злые языки утверждают, что именно этот факт заставил Михаила изобрести такое оружие, из которого можно было бы убить одним махом как минимум два десятка человек.
Иногда искренняя любовь к себе приводит не только к паранойе или мании величия, но и к тому, что твоей фамилией называют что-нибудь и впрямь полезное. В истории немало примеров того, как имена собственные становятся нарицательными. Вольт, дизель, наган, Калашников - большие люди теперь пишутся с маленькой буквы.
Меткое слово
Федор Васильевич Токарев, известный как создатель первого отечественного пистолета ТТ, вначале прославился тем, что модернизировал известный нам по фильмам про Чапаева и Петьку пулемет “Максим”, созданный, к слову, американцем Хайремом Максимом. Этот Максим, перед тем как изобрести пулемет, долго судился с Томасом Эдисоном по поводу того, кто первый из них подал патент на электрическую лампочку. Спор проиграл, после чего эмигрировал в Англию, где занялся разработкой оружия, видимо, как и Калашников, затаив на кое-кого обиду. Почему он изобрел именно пулемет? В детстве Хайрем пошел с папой на охоту, и тот дал ему стрельнуть из ружья, которое так сильно ударило его при выстреле по зубам, что мальчик запомнил это на всю жизнь и решил придумать оружие, которое не нужно держать на весу.
В Англии Максим создал не только пулемет, но и несколько видов скорострельных пушек для самолетов, а по ходу дела и ингалятор для астматиков, и королева Виктория даже пожаловала ему рыцарский титул. Другие изобретатели - французы Эмиль и Леон Наган разбогатели на поставках ружей для русской армии, и на деньги от них создали легендарный револьвер наган, получивший всероссийскую известность сначала в боях гражданской войны, а затем в фильмах про неуловимых мстителей. После пистолетов и ружей братья Наган переключились на машины. Этот бизнес не принес им такой славы, как револьверы, и вскоре компанию поглотил бельгийский производитель автомобилей “Империя”, где в то время трудился Луи де Монж, разработавший вместе с Этторе Бугатти первый спортивный самолет бугатти.
Двигатель прогресса
У автомобилей с именами не пошло. Исключение, пожалуй, лишь “М е р с е д е с ” , названный своим создателем Карлом Бенцом в честь дочери его партнера Эмиля Еллинека. Тот тоже был изобретателем - он определил параметры и спецификации первого двигателя внутреннего сгорания, который затем построил еще один немец, Вильгельм Майбах. Кстати, Мерседес - это не имя дочери Еллинека (ее семья австрийских евреев назвала Адрианой Мануэлой Рамоной), а ее домашнее прозвище, в переводе с испанского “милосердие”. Была ли девочка такой уж милосердной, не знаем. О ней известно лишь, что у нее был неплохой голос и что она терпеть не могла автомобили.
А создатель дизельного двигателя немец Рудольф Дизель не получил признания на родине, из-за чего сильно переживал. Он долго прожил в Англии, где его двигатели ставили на локомотивы и корабли. Лишь спустя 40 лет после изобретения дизеля на нем построили первый легковой автомобиль, и это был, конечно же, “Мерседес Бенц”, правда, не тот, который был назван в честь Адрианы Мануэлы Рамоны. Есть еще много интересных фактов про Генри Форда, Дзудзиро Мацуду, Уолтера Крайслера, Герарда и Антона Филипс, Ларса Эрикссона и Уильяма Хьюлетта с Дэвидом Паккардом, но это уже другая история.